К 2030 году 30% материалов для строительства дорог федерального значения должны производиться из отходов. Такой целевой показатель содержится в меморандуме, подписанным главой Федерального дорожного агентства. С документом ознакомились журналисты «Известий».
Сырьем для «дорожных стройматериалов» могут стать несколько типов мусора, отмечается в материале. В их числе — отработавшие свой срок автомобильные шины. Из них можно получать резиновую крошку, которая, в свою очередь, является сырьем для производства модификаторов асфальтобетона и дорожно-мостовых мастик.
Также в дорожном строительстве могут использоваться вторичные полимеры, отмечается в публикации. И даже — компост из органических пищевых отходов, добавляется в нём. Как ожидается, условия для переработки мусора в материалы для дорожного строительства обеспечит ППК «Российский экологический оператор».