Главная/Последние новости/Строительные материалы/Ремонт бетонных и железобетонных искусственных сооружений на объектах транспортной инфраструктуры
Главная \ Последние новости \ Ремонт бетонных и железобетонных искусственных сооружений на объектах транспортной инфраструктуры

Ремонт бетонных и железобетонных искусственных сооружений на объектах транспортной инфраструктуры

← Предыдущая Следующая →

Искусственные сооружения (ИССО) подразумевают под собой конструкции, возводимые при пересечении автомобильными дорогами естественных преград и/или в случаях, когда категорийность автомобильной до­роги (нормативная документация РФ) не позволяет реа­лизовать пересечение в одном уровне. К числу наиболее сложных ИССО относятся мосты и путепроводы.

В процессе эксплуатации ИССО, а, зачастую, в ходе стро­ительства возникают дефекты, которые требуют своевре­менного устранения. Перед началом санации необходимо правильно подобрать материалы, которые зависят от на­правления восстановительных работ. Для этого проводят обследование конструкций с составлением дефектных ведо­мостей и актов освидетельствования, определяют характер обнаруженных повреждений и дефектов с установлением возможных причин их возникновения. Текущий или капи­тальный ремонт ИССО из железобетона осуществляется по утвержденному документу (регламент/технологическая карта/ППР), который основывается на данных лаборатор­ного обследования.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ ДЛЯ РЕМОНТА ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

В ходе разработки технических решений по устранению дефектов и повреждений ИССО необходимо ориентироваться на современные материалы и технологии. К стандартным требованиям эксплуатационных показателей ремонтных смесей в соответствии с ГОСТ Р 56378-2015 (безусадочность, прочность и адгезия) для мостовых сооружений добавляется ряд параметров по отраслевыми нормативными докумен­тами СП 46.13330, ОДМ 218.3.100-2017 (морозостойкость в солях для дорожных бетонов и аэродромных покрытий, марка по водонепроницаемости и т.п.).

В России производятся и успешно применяются ремонт­ные составы на цементной основе серий Mapegrout, Mapefill и АРБ-10, которые соответствуют перечисленным требованиям и включены в «Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений по­вторного применения» ФАУ РОСДОРНИИ.

Благодаря высокой прочности в промежуточном и про­ектном возрасте, безусадочности и требуемой адгезии к ос­нованию, материалы линейки Mapegrout и АРБ обеспечивают выполнение ре­монтных работ с минимальным пере­рывом в эксплуатации сооружений. Ремонт несущих конструкций, подвер­женных воздействию вибрационных, динамических нагрузок производит­ся без дополнительного армирова­ния. Комплекс физико-механических свойств материалов Mapegrout и АРБ позволяет широко применять их для ремонта конструкций транспортного назначения в сложных условиях, в том числе с учетом незначительных пере­рывов в движении автотранспорта.

В серии материалов Mapegrout по­явились продукты, которые учитывают климатические особенности России, связанные с частыми переходами через 0°С в осенне-весенний период: Mapegrout SV-R Fiber – безусадочная сверхбыстротвердеющая растворная смесь наливного типа для ремонта бетонных и железобетонных конструкций при темпе­ратуре окружающего воздуха не ниже –5°C.

Для периода постоянных положительных температур от +15°С до +35°С (летний период), а также для южных ре­гионов России рекомендуется применять Mapegrout SV-N Fiber: сверхбыстротвердеющая растворная смесь налив­ного типа, c компенсированной усадкой с полимерной фи­брой (толщина нанесения Mapegrout SV-N/SV-R составляет от 10 до 50 мм).

Для защиты арматурных стержней целесообразно ис­пользовать однокомпонентный антикоррозионный цемент­ный состав Mapefer 1K, который, кроме антикоррозионного действия, устойчив к воздействию соляных туманов (в со­ответствии с EN 15183), агрессивных атмосферных газов, а также водонепроницаем.

Для защиты опор, пролетных строений мостов и путепро­водов от атмосферных осадков и химически воздействий, а также гидроизоляции несущих элементов успешно ис­пользуются составы серии Mapelastic. Это двухкомпонент­ные цементно-полимерные составы, главным достоинством которых является способность сохранять трещиностойкость при отрицательных температурах.

Ремонтные материалы, упомянутые в данной статье, соответствуют ГОСТам.

Продукция MAPEI серий Mapegrout, Mapefer, Mapefill и АРБ прошла освидетельствование и имеет рекомендации АО ЦНИИС по применению для ремонта и защиты бетонных и ж/б конструкций транспортных сооружений.

Материалы серий Mapegrout, Mapefer, Mapefill, АРБ, Planitop, Stabilcem, Monofinish, Mapefinish, Eporip, Epojet также успешно прошли испытания в научно-исследова­тельском институте мостов и дефектоскопии (АО «НИИ Мостов») и были рекомендованы для ремонта бетона экс­плуатируемых бетонных и железобетонных конструкций искусственных сооружений.

Ведущим научно-исследовательским институтом желе­зобетона (НИИЖБ им. А.А. Гвоздева) было подтверждено, что ремонтный состав Mapegrout Thixotropic является суль­фатостойким в коррозионной водной среде с повышенной концентрацией сульфат ионов в соответствии с ГОСТ Р 56687- 2015 «Метод определения сульфатостойкости бетона».

Теги: строительные материалы
Следите за нами
О компании
Всероссийский отраслевой журнал «Строительная Орбита» - один из лидеров российской отраслевой прессы, выходит с 2003 года, является официальным изданием  Российского Союза строителей.
Посредством журнала распространяется положительный опыт  РСС,  региональных союзов и компаний и организаций-членов Союза строителей.
129337, г. Москва, НИУ МГСУ, ул. Ярославское ш., д.26 Б стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена