Главная/Нацпроекты/Нацпроекты/Безопасно, эффективно и в срок – реконструкция дорог под строительным контролем ФАУ «РосКапСтрой»
Главная \ Нацпроекты \ Нацпроекты \ Безопасно, эффективно и в срок – реконструкция дорог под строительным контролем ФАУ «РосКапСтрой»

Безопасно, эффективно и в срок – реконструкция дорог под строительным контролем ФАУ «РосКапСтрой»

roskapstroy_1

ФАУ «РосКапСтрой» известно как учреждение, безукоризненно исполняющее функции строительного контроля. Об этом свидетельствует более четырехсот успешно завершенных и более девятисот действующих объектов капитального строительства. Под надзором учреждения работы выполняются безопасно и в полном соответствии с проектной документацией. В этой статье мы расскажем об объектах строительного контроля ФАУ «РосКапСтрой», особо актуальных для дорожного направления. 

Более 1300 объектов на территории Республики Крым 

Крымский филиал ФАУ «РосКапСтрой» особо продуктивен в области дорожного строительства – с 2020 года по настоящее время филиалом заключено 280 контрактов на строительный контроль реконструкции 1372 объектов. Согласно отчетам, с 2020 по 2021 г. под контролем филиала было отремонтировано более 1096 км автомобильных дорог общего пользования межмуниципального и регионального значения, улично-дорожной сети, а также объектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года», национального проекта «Безопасные и качественные дороги», ведомственной целевой программой Республики Крым «Развитие автомобильных дорог Республики Крым» на 2019–2030 годы».

В 2022 году общая протяженность отремонтированных под контролем филиала дорог превысит 2108 км. Такой объем работ возможен благодаря распределенной структуре филиала – подразделения строительного контроля находятся в Симферополе, Керчи, Феодосии, Алуште, Джанкое, Саки, Евпатории и Красноперекопске. Также Крымский филиал ФАУ «РосКапСтрой » обладает собственной дорожно-строительной лабораторией, оснащенной новейшим оборудованием, которое соответствует требованиям новых СП, СНИП и ГОСТов, применяемых при строительстве, капитальных ремонтах и ремонтах автомобильных дорог. Таким образом, оснащение лаборатории позволяет осуществлять качественный контроль на всех этапах строительно-монтажных работ.

roskapstroy_2

Лабораторный контроль ФАУ «РосКапСтрой» 

К слову, о лабораторном контроле: собственными испытательными лабораториями оснащено большинство филиалов ФАУ «РосКапСтрой», в том числе и центральный аппарат учреждения. По статистике, безопасная эксплуатация автодорог на 15% зависит от качества используемых материалов и надежности конструкций, и на 20% – от надлежащего проведения строительно-монтажных работ. Оценка качества материалов, используемых при строительстве линейных объектов строительства, и приемка готового сооружения осуществляется строительными испытательными лабораториями. 

Лаборатории ФАУ «РосКапСтрой» выполняют оценку соответствия готового дорожного объекта нормативным показателям стандартов, проектной документации, техническим требованиям. С целью обеспечения достойной оценки соответствия строительства лаборатории выполняют несколько видов контроля: входной, операционный, приемочный. Комплексный лабораторный контроль дорожных объектов строительства осуществляется путем проверки отдельных показателей качества: уплотнения на каждой технологической отметке, качества исходных материалов (заполнителей, органических и неорганических вяжущих, наполнителей и т.д.), толщины и прочности покрытий, лакокрасочных материалов. Исследования проводятся в передвижных и стационарных лабораториях, т.к. при отсутствии одного из видов лаборатории невозможно выполнить комплексную экспертизу контроля качества дорожного сооружения. Качественно проводить лабораторный контроль также позволяет самое современное оборудование – лаборатории ФАУ «РосКапСтрой» используют как импортные, так и отечественные автоматизированные технические средства измерений, испытательное оборудование и инновационное программное обеспечение.

 К примеру, при проведении испытаний применяются автоматизированные климатические системы, позволяющие устанавливать до ста режимов температурного воздействия от -70 до +100 °С с разной относительной влажностью. Также имеются разрывные машины с автоматическим определением относительного удлинения, благодаря которым проводятся испытания в автоматическом режиме по заданному алгоритму с регистрацией параметров и отображением хода испытания в виде динамических диаграмм: «Нагрузка – Перемещение», «Нагрузка – Время», «Перемещение – Время», «Нагрузка – Перемещение», «Нагрузка – Деформация», «Деформация – Время», «Деформация – Перемещение» в режиме реального времени. Механизация и автоматизация позволяют сократить трудоемкость работы и время, затраченное на проведение испытаний, анализ, обработку, выдачу результатов, что позволяет оптимизировать процессы лаборатории в целом. «Работа наших лабораторий позволяет обеспечить контроль качества используемых материалов и выполняемых работ, соблюдение сроков, долговечность основания и покрытия. Под нашим контролем дороги остаются безопасными и устойчивыми к повреждениям», – комментирует начальник строительной лаборатории ФАУ «РосКапСтрой» Аурика Еленова.

– «Еще не могу не упомянуть, что в последнее время мы берём заказы на лабораторный контроль. Если вы заинтересованы в проведении лабораторных испытаний, обращайтесь по одному из контактов, указанных на официальном сайте учреждения». 

Реконструкция дорог и мостов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории Крыма 

Одно из примечательных направлений в работе Крымского филиала ФАУ «РосКапСтрой» – строительный контроль 28 объектов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории Крыма. Проводится ремонт: 

• 17 дорог общего пользования межмуниципального значения общей протяженностью 184,9 км. Ремонтируются в том числе дороги, испытывающие высокую нагрузку в периоды курортных сезонов, такие как «Раздольное – Евпатория» протяженностью 17,6 км, «Соляное – Батальное – Ерофеево» протяжённостью 15,3 км и другие. 

• 12 мостов на таких дорогах, как Симферополь – Евпатория, Восточный обход города Симферополя, Красногвардейское – Новоекатериновка и прочих. Мосты будут приведены к полному соответствию нормативам, проезд по ним станет комфортным и безопасным. 

Реконструкция ул. Капитанская в рамках создания Парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя в 1941–1942 гг.» 

Парк Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя в 1941–1942 гг.» на мысе Хрустальном – крупный культурно-образовательный кластер, строительство которого ведется по поручению Президента России Вла димира Путина. Так как комплекс станет культурной точкой притяжения жителей и гостей Севастополя, ведущие к нему улицы должны обладать достаточной пропускной способностью. При этом улица Капитанская – одна из важнейших городских артерий, и для увеличения ее пропускной способности требуется масштабная реконструкция. Длина реконструируемого участка улицы – 1835,35 м, а планируемая ширина проезжей части по завершении работ – 7 м. В план реконструкции также входит создание въезда на подземную двухуровневую автостоянку, рассчитанную на 240 машиномест. Проект учитывает особенности рельефа, благодаря которым въезд будет осуществляться непосредственно с уровня улицы. Специалисты обособленного подразделения «Дирекция по строительству в г. Севастополе» ФАУ «РосКапСтрой» обеспечат контроль качества выполняемых работ и соблюдение запланированных сроков. 

Реконструкция путепровода на а/д Симферополь-Бахчисарай-Севастополь км 64+200

«Реконструкция путепровода на а/д Симферополь-Бахчисарай-Севастополь км 64+200» – еще один примечательный объект строительного контроля севастопольской Дирекции ФАУ «РосКапСтрой». Путепровод расположен вблизи портовых предприятий города Инкерман (Балаклавский район) и пересечения трассы с железной дорогой Симферополь – Севастополь, что делает его неотъемлемой частью системы транспортных развязок. Общая протяженность путепровода составляет 258,92 м. Решение о реконструкции было принято из-за того, что путепровод имел значительные дефекты. Кроме того, ширина его проезжей части не соответствовала параметрам, установленным для автомобильной дороги II категории, из-за чего участок трассы обладал недостаточной пропускной способностью. Реконструкция путепровода проводится в целях улучшения его транспортно-эксплуатационных качеств и повышения безопасности дорожного движения. Ширина трассы будет доведена до соответствующей дороге II категории с двумя полосами движения, ширина тротуаров – увеличена до нормативного значения 1,5 м, а несущая способность полотна будет соответствовать расчетным нагрузкам. 

roskapstroy_3

Реконструкция транспортной развязки на пересечении а/д 64 К-8 «Севастополь – порт Камышовая бухта» и 67 Н-261 «пр-т Генерала Острякова – ул. Хрусталева» 

Развязка, в простонародье называемая «огурец» – важный элемент транспортной инфраструктуры Севастополя и основной въезд в город. Осуществляемая реконструкция позволит увеличить пропускную способность развязки и снизить нагрузку на Ялтинское кольцо. ОП «Дирекция по строительству в г. Севастополе» ФАУ «РосКапСтрой» осуществляет строительный контроль проводимых работ. Под наблюдением специалистов дирекции въезд в город становится более комфортным и безопасным.

Следите за нами
О компании
Всероссийский отраслевой журнал «Строительная Орбита» - один из лидеров российской отраслевой прессы, выходит с 2003 года, является официальным изданием  Российского Союза строителей.
Посредством журнала распространяется положительный опыт  РСС,  региональных союзов и компаний и организаций-членов Союза строителей.
129337, г. Москва, НИУ МГСУ, ул. Ярославское ш., д.26 Б стр. 3, 3-й этаж, офис 23
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена