журнал Строительная Орбита
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ОТРАСЛЕВОЙ ЖУРНАЛ
журнал Строительная Орбита информационный партнер строительного комплекса России, Минрегиона России, Федерального агентства по строительству и ЖКХ Российской Федерации, Московского Государственного строительного университета



журнал Строительная Орбита
О нас | Новый номер | Реклама в журнале | Подписка | Архив номеров | Выставки | Статьи | Наши партнеры

листая страницы журнала 2003-2008

Возможные варианты оптимального
решения проблемы строительства
автомобильных дорог

В.П.Можаев, генеральный директор Российской ассоциации производителей строительных материалов

В.П.Можаев, генеральный
директор Российской
ассоциации производителей
строительных материалов

Существующие, практически типовые конструктивные решения и технология строительства автомобильных дорог не могут гарантировать ее долговечность.
Дефекты в технологии строительства и конструктивных решений

1. Уплотнение первичного песчаного слоя дороги осуществляется катком. Каток по своему назначению укатывает песок, создавая валики, в которых, при любом уплотнении, остаются воздушные прослойки которые в дальнейшем могут служить причиной просадок всего бетона и образования «выбоин», т, к. песок - сыпучий материал. Правильным вариантом было бы виброуплотнение.


2. Чаще всего при строительстве дорог используется щебень фракции 20-40 мм, который при укатывании становится отдельным конструктивным слоем и учитывая малый размер фракции щебня практически не связанный с песчаным слоем.
Однако чем меньше фракция щебня, тем она более подвижна и менее связана с песчаным слоем дороги.
При эксплуатации щебеночный слой испытывает горизонтальные подвижки и нарушение монолита которые образуются при торможении машин.
Отсюда следует, что целесообразно увеличить фракцию дорожного щебня до 120 мм, что позволит при уплотнении этого слоя связать его с песчаным слоем и сделать эти два слоя более монолитными за счет вдавливания крупных фракций щебня в песчаный слой.
Такое решение не только повлияет на качество дороги, но и обеспечит решение проблемы дефицита щебня, существующего в настоящее время.
Три стадии дробления горной массы будет возможно заменить одной, т.е. с одной стадией дробилкой, типа ПДСУ.
Создание таких установок позволит резко сократить себестоимость, увеличить производство щебня особенно на предприятиях, которые располагают большими утвержденными запасами, т.к. строительство новых предприятий, по существующей технологической схеме, потребует больших капитальных затрат.
Увеличение производства щебня сдерживается возможностями железных дорог.
Располагая значительными запасами гранитных пород, Карелия, Воронежская область, Северный Урал не могут увеличить производство щебня без существенного развития железных дорог. Эта проблема известна и в ближайшее время неразрешима.
Поэтому развитие производства щебня возможно лишь в Уральской зоне и Алтайском крае, где имеются утвержденные запасы и на действующих предприятиях по предлагаемому варианту.

журнал Строительная Орбита



Главная страница | Новый номер | Реклама в журнале | Подписка | Архив номеров | Выставки | Статьи | Наши партнеры | Баннерообмен


журнал Строительная Орбита
журнал Строительная Орбита
г. Москва, ул. Ярославское ш., д.26/22 МГСУ
тел/факс: (495) 662 69 96
© 2007 Стоительная Орбита. Все права защищены
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.