Эксперты агентства недвижимости Георгия Патанина проанализировали региональный спрос на новостройки в Петербурге и рассказали про главные тренды этого сегмента.
В октябре – ноябре 2022 года спрос на покупку квартир в новостройках Санкт-Петербурга со стороны клиентов из российских городов-миллионников сократился на 24,19% относительно мая – июня текущего года.
Самое заметное сокращение числа запросов в рамках этого периода отмечено со стороны клиентов из Перми (-65,55%), из Ростова-на-Дону (-44,94%) и из Москвы (-39,14%).
Городами-лидерами по динамике роста интереса к приобретению недвижимости в Санкт-Петербурге в октябре – ноябре 2022 года стали Омск, где число запросов выросло на 130,15%, Воронеж, где спрос вырос на 48,93% и Челябинск, где спрос вырос на 13,15%.
Также рост интереса к приобретению жилья на первичном рынке Санкт-Петербурга был зафиксирован со стороны жителей Краснодара и Нижнего Новгорода.
«В рамках регионального спроса по большей части всё без изменений. Так, активно в Петербурге приобретают жилье клиенты из регионов Дальнего Востока и Урала. Заявок со стороны москвичей стало меньше, так как многие потенциальные клиенты уехали в Турцию или Дубай. Сегодня покупатели при выборе объекта ориентируются на размер ежемесячных платежей и на первый взнос», – отметил эксперт рынка новостроек Петербурга Георгий Патанин.
По словам эксперта, трендом рынка недвижимости сейчас становится рост числа предложения квартир по переуступке.
«Сейчас очень много заявок на продажу квартир по переуступке в полях, без детских садов, магазинов и другой инфраструктуры, которые были приобретены с целью инвестиций. В связи с этим таким продавцам приходится сильно демпинговать, так как побороть программы застройщиков с однорублёвой ипотекой или ипотекой под 0,1% они не могут. Это связано с тем, что люди хотят выйти в деньги ради либо покупки чего-то за пределами РФ, либо просто из-за того, что нужны деньги на неотложные расходы. Наиболее стабильные цены сейчас на объекты, которые находятся вблизи от метро. При этом часто присутствует и то, что покупатели из-за немного неправильной оценки событий начинают требовать неадекватные скидки в 30—35%», – резюмировал риэлтор.